×
Оставить сообщение
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Ошибка! Сообщение не было отправлено.
Попробуйте повторить попытку позже.

Типы жизненного сценария

 Человек всегда сам решает как прожить свою жизнь. Чем наполнить и как реализовать свой сценарий.

Сценарий жизни человека состоит из содержания и процесса. Сегодня коротко расскажу про типы жизненного сценария. По содержанию сценарии бывают трех типов:

 

😎Сценарий Победителя,

😢Сценарий Побежденного

😶Банальный Сценарий.

 

 

Победитель – это тот, кто достигает поставленной цели. Причем цель достигается легко и свободно. Например: человек решил стать отшельником – и стал им, счастливо существуя в своей келье.

Побежденный  — это человек, который не достигает поставленной цели. И здесь дело даже не в самом достижении цели, а в степени сопутствующего комфорта. Например если человек решил стать отшельником и стал им, однако постоянно жалуется на  отсутствие общения или денег. Или человек стал миллионером и чувствует себя несчастным  из-за язвы желудка.

Банальный сценарий – это «золотая середина» между сценарием Победителя и Побежденного. Человек ничего не выигрывает, и ничего не проигрывает. Этот человек никогда не рискует,  и больших достижений у него нет.

 

Причем у одного человека могут проигрываться все три типа сценария в разных жизненных сферах. Например: человек может решить быть Победителем в трудовой деятельности, Проигравшим в личной жизни и Банальным в плане здоровья.

А какой у вас по содержанию сценарий? В каких сферах жизни вы Победитель, Побежденный и «Середничек»?

Хочу заметить, что любой сценарий легко переделать из Проигрышного в сценарий Победителя.

Содержание любого сценария так же уникально, как и отпечатки пальцев для  человека. И, как вы уже знаете, бывает трех типов – Победителя, Побежденного и Банальный. Сценарий так же состоит из процесса, который отвечает на вопрос: как мне реализовать собственный сценарий? Существуют семь  сценарных процессов:

  1. Пока не
  2. После
  3. Никогда
  4. Всегда
  5. Почти -1
  6. Почти -2
  7. Открытый конец

 

Типы жизненного сценария

Все выше перечисленные процессы – это определенный паттерн поведения человека, который создает основу для неудачного сценария. А самое интересное, что все паттерны имеют мифологическое обоснование.

      Сценарный процесс «ПОКА НЕ» —  Существуют многочисленные варианты этого сценария, но в каждом содержится мысль о том, что нечто хорошее не случиться, пока что-то менее хорошее не закончится. Например: «Когда я выйду на пенсию, то смогу путешествовать»; «В другой жизни мне воздастся по заслугам»; «Когда дети вырастут и покинут дом, у меня будет время отдохнуть и делать то, что я хочу». В древнегреческой мифологии такой сценарий был у Геракла. Чтобы стать богом, он должен был выполнить ряд трудных задач.

      Сценарный процесс «ПОСЛЕ» — Человек, выполняющий «После», следует девизам: «Я могу радоваться сегодня, однако завтра должен буду за это заплатить»; «Отличная вечеринка! Но завтра у меня будет болеть голова»; «После женитьбы (замужества) жизнь состоит из одних обязательств»; «День начинается у меня рано, но к вечеру я устаю».
Сценарий «После» напоминает миф о Домокле, греческом царе, который всё время пировал, а над его головой на конском волоске висел меч. Однажды он взглянул вверх, увидел меч и с тех пор не находил себе покоя, живя в постоянном страхе.

      Сценарный процесс «НИКОГДА» — Тема этого сценария следующая: «Я никогда не получу того, чего  больше всего хочу». Такие люди часто повторяются, изо дня в день говоря о своих трудностях и ничего не делают, чтобы эти трудности преодолеть. Например, женщина, которая живет по этому сценарию, может утверждать, что хочет иметь близкие взаимоотношения с  мужчиной и ничего не предпринимать для того, чтобы хотя бы познакомиться с каким-нибудь мужчиной. Люди со сценарием «Никогда» похожи на Тантала, который был обречён вечно испытывать муки жажды и голода. Стоя в бассейне, по краям которого находится еда и кувшин с водой, он не может до них дотянуться. Тантал не осознаёт, что ему лишь надо сделать шаг в сторону объекта желания.

Сценарный процесс «ВСЕГДА» — Люди с таким сценарием задаются вопросом: «Почему это всегда случается со мной?». Этому сценарию соответствует миф о Арахне – мастерице вышивать. Она неразумно вступила в спор с богиней Минервой, вызвав её на состязание по вышивке. Разгневанная богиня превратила её в паука, обречённого вечно ткать свою паутину. Человек с таким сценарием может проигрывать паттерн «Всегда», меняя неудовлетворительные взаимоотношения, работу, место жительства на подобные. Одним из вариантов этого сценария является сохранение первоначального неудовлетворительного положения вместо того, чтобы достигнуть лучшего.
Проигрывая паттерн «Всегда» человек в своей речи использует характерную схему предложений: он начинает говорить о чём-то одном, затем прерывает фразу и говорит о чём-то другом, и так его мысль бесконечно перескакивает с одного предмета на другой.

Сценарный процесс «ПОЧТИ 1 тип» Сизиф прогневал греческих богов и был навечно обречён вкатывать на гору огромный камень. Когда он почти достигал вершины горы, камень выскальзывал у него из рук и снова катился к подножью. Подобно Сизифу, человек, имеющий сценарий «Почти», говорит: «В этот раз я почти достиг своего».
В поведении для такого человека характерны следующие паттерны: он дочитывает книгу почти до конца, оставляя последнюю главу; когда он моет машину, то оставляет невымытыми колёса; он почти добивается повышения по службе, но на решающем собеседовании не может проявить себя.

     Сценарный процесс «ПОЧТИ 2 тип» Я бы назвала его сценарий «без радости» В отличии от Почти 1го типа, человек достигает цели. Только этот результат его не радует, так как перед ним открываются более «крутые» вершины, которые ему надо достигнуть. Таким образом, он обесценивает свои достижения на данный момент и не радуется тому, что имеет уже сейчас.

     Сценарий с открытым концом. Этот паттерн напоминает сценарии «Пока не» и «После» тем, что в нём присутствует точка раздела, после которой всё меняется: после этого момента время представляется пустотой. Например, выйдя на пенсию, человек с таким сценарием хочет хорошо отдохнуть, но вместо этого почему-то чувствует себя неспокойно, как будто часть жизненного плана утеряна, и человек не знает, что дальше делать. Девиз открытого сценария: «Достигнув цели, я не знаю, что делать дальше».
Этот сценарий напоминает миф о Филемоне и Баукисе, пожилой супружеской паре, которые заслужили одобрение богов тем, что приютили их в обличии усталых путников в своём доме, в то время как другие отказали им в пристанище. В качестве награды за их доброту боги продлили им жизнь, превратив их в растущие рядом деревья.

Каждый человек проявляет все семь паттернов сценарного процесса. При этом только один или два являются ведущими. Например, человек, проигрывающий сценарный процесс «Пока не» и «Никогда» следует убеждению: «Мне нельзя веселиться, пока я не закончу работу. Но я никогда не закончу её, поэтому никогда не смогу весело отдыхать».

О том, как  эффективно избавиться от сценарного поведения вы можете узнать на наших занятиях по курсу

«ПСИХОЛОГИЯ СУДЬБЫ. СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ. КАК УЗНАТЬ И ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СУДЬБУ» 

С уважением, Наталия Боруш

1 комментарий

Добавить комментарий

*
*